Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.09.2022

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЛОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 14.09.2022 г.                  № 68

с. Красный Лог

 

О регламенте Совета народных депутатов

Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

Воронежской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить регламент Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Решение Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района от 20.05.2010 года № 14 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать в официальном периодическом печатном издании «Муниципальный вестник» Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава

Краснологского сельского поселения                                                         Киселев В. И.                                                          

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета народных депутатов

Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

от 14.09.2022 г. № 68

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЛОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

Регламент Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района (далее по тексту Регламент) – документ, организующий внутреннюю работу Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района. Регламент устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов.

 

Статья 1. Совет народных депутатов Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

 

1.1. Совет народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района (далее по тексту Совет) является представительным органом местного самоуправления Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области. Срок полномочий Совета – 5 лет.

1.2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района (далее по тексту Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.3. Началом работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

 

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

 

2.1.Совет состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.2.Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/от установленной численности депутатов Совета.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности

Совета народных депутатов

 

3.1.Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципах политического плюрализма, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения и ответственности перед жителями.

 

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата

Совета народных депутатов

 

4.1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета народных депутатов устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4.2. Депутат Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района (далее по тексту - депутат) осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Совета.

4.3. Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета;

- участвовать в рассмотрении проектов правовых актов, обсуждении всех вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, а также в депутатских слушаниях;

- участвовать в работе органов Совета, формируемых из числа депутатов Совета, а также получать информацию о работе Совета и его органов;

- обращаться с депутатским запросом, вопросами и требовать Сответа по существу.

4.4. Совет, его органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными и областными законами.

4.5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

 

Р а з д е л 1.

Структура Совета народных депутатов

Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

Статья 5. Глава Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

5.1. Глава Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района (далее по тексту глава поселения) в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя Совета и осуществляет организацию деятельности Совета. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

 

Статья 6. Кандидаты на должность главы Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

 

6.1. Кандидатов на должность главы поселения вправе выдвигать депутаты Совета, группы депутатов (образованные в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента), глава Каширского муниципального района Воронежской области, возможен также принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета.

6.2. Кандидаты на должность главы поселения выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности, и отвечают на вопросы депутатов Совета.

6.3. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по кандидатурам («за» или «против»). Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

 

Статья 7. Избрание главы Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

7.1. До начала процедуры избрание главы поселения из числа депутатов избирается счетная комиссия. Персональный и количественный состав членов комиссии утверждается открытым голосованием.

7.2. По окончанию обсуждения кандидатур Совет принимает решение о голосовании по выдвинутым кандидатурам. Самоотвод принимается без голосования. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов.

7.3. Об избрании главы поселения на основании протокола счетной комиссии принимается решение Совета.

7.4. Решение считается принятым, если при голосовании за указанную кандидатуру проголосовало большинство депутатов, от установленной численности депутатов Совета.

 

Статья 8. Полномочия председателя Совета народных депутатов

 

8.1. Председатель Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района для обеспечения функционирования Совета народных депутатов:

1) созывает сессии Совета народных депутатов муниципального района;

2) формирует повестку дня сессии;

3) вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального района, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Совета;

5) организует и контролирует выполнение актов представительного органа;

6) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов.

 

Статья 9. Избрание заместителя председателя

Совета народных депутатов

 

9.1. По предложению главы поселения открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов.

9.2. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета и осуществляет свои обязанности на не постоянной основе.

9.3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

9.4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

9.5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

9.6. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

9.7. В случае не избрания заместителя председателя Совета по первому представлению главы поселения, после дополнительного обсуждения глава поселения вправе представить депутатам Совета ранее представленную кандидатуру на должность заместителя председателя Совета вторично. Представление главой поселения одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз не допускается.

9.8. Если по результатам повторного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава поселения  предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

9.9. В случае отклонения второй кандидатуры глава поселения  вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

9.10. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

Решение подписывает глава поселения.

9.11. Заместитель председателя Совета координирует деятельность комиссий Совета, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

9.12. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, либо по его поручению в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья10. Сложение полномочий

главой Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района,

заместителем председателя Совета народных депутатов

 

10.1. Глава поселения, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета, в случаях предусмотренных федеральным законодательством и Уставом.

10.2. Глава поселения, заместитель председателя Совета, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий главой поселения, заместителем председателя Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

10.3. В случае отсутствия главы поселения, председательствующим на заседании Совета при рассмотрении заявления об отставке главы поселения является заместитель председателя Совета или лицо, исполняющее его обязанности.

10.4. Глава поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности открытым голосованием.

Глава поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении заявления.

Глава  поселения, заместитель председателя Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

10.5. В случае непринятия Советом отставки, глава поселения, или заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечению двух недель после подачи заявления.

 

Статья 11. Комиссии Совета народных депутатов

 

11.1. Совет народных депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий следующие постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета народных депутатов:

- по бюджету, налогам и финансам и предпринимательству;

- по социальным вопросам, по местному самоуправлению, правотворческой деятельности, депутатской этике;

- по аграрной политике и земельным отношениям, муниципальной собственности и охране окружающей среды.

11.2. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяются Советом народных депутатов и утверждаются решением Совета народных депутатов.

11.3. В состав постоянных комиссий вносятся примерно равное число депутатов Совета народных депутатов.

11.4. При избрании постоянных комиссий проводится открытое голосование в целом по составу постоянных комиссий или отдельно по каждой кандидатуре. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.

11.5. Депутат Совета может состоять в одной из комиссий, но не более чем в двух комиссиях. Глава поселения  не может входить в состав комиссий Совета, заместитель председателя Совета может входить в состав одной из постоянных комиссий Совета и быть её председателем.

 

Статья 12. Полномочия комиссий

 

12.1.Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) Осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета.

2) Осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета.

3) Дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета муниципального района.

4) Дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы.

5) Решают организационные вопросы своей деятельности.

6) Рассматривают другие вопросы по поручению Совета, главы поселения  и заместителя председателя Совета.

7) Запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

 

Статья 13. Председатель комиссии

 

13.1. Председатель комиссии избирается депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатура на должность председателя комиссии выдвигается главой поселения, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

13.2. Секретарь комиссии, а в случае необходимости и заместитель (заместители) председателя избираются постоянными комиссиями из своего состава.

13.3. Депутат считается избранным на должность председателя комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

13.4. Полномочия председателя постоянных комиссий могут быть прекращены Советом народных депутатов досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

 

Статья 14. Заседание комиссии Совета

 

14.1. Заседание комиссии Совета проводится по инициативе главы поселения, заместителя председателя Совета, председателя комиссии или более ½ членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причин своего отсутствия.

14.2. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, но не менее чем 3 голосами членов комиссии.

Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии и секретарь комиссии.

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

Статья 15. Создание рабочих групп

 

15.1. Комиссия Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

15.2. Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

 

Статья 16. Инициирование проведения депутатами слушаний

 

16.1. Комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района, представители различных муниципальных и общественных органов и организаций, иных учреждений.

16.2. Решение о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов комиссии Совета.

16.3. Порядок деятельности комиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советом и настоящим Регламентом.

16.4. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета народных депутатов, при техническом обеспечении мероприятия со стороны аппарата Совета народных депутатов.

16.5. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии, ответственный за организацию их проведения. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.

16.6. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседания Совета народных депутатов.

16.7. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

16.8. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

16.9. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.

16.10. Депутаты Совета народных депутатов вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

16.11. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

16.12. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Совета народных депутатов или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам (до 10 минут).

Продолжительность и порядок депутатских слушаний определяется постоянной комиссией, исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов Совета народных депутатов время.

Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

16.13. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета народных депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица на открытых депутатских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, о чем они информируют депутатов.

16.14. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала, в котором проводятся депутатские слушания.

16.15. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета народных депутатов, принявших в них участие.

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на депутатских слушаниях.

Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета народных депутатов.

16.16. Материалы открытых депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.

16.17. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета народных депутатов и представителей муниципальных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

 

Статья 17. Временные комиссии

 

17.1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

17.2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета о ее создании.

17.3. По спорным вопросам принятия нормативно-правовых актов Советом могут создаваться согласительные комиссии из числа депутатов Совета, представителей администрации Краснологского сельского поселения  и иных специалистов.

Решение о создании согласительных комиссий принимается Советом после достижения согласия с главой Краснологского сельского поселения  Каширского муниципального района о создании такой комиссии и её персональном составе.

 

Статья 18. Право депутатов

на образование депутатских объединений

 

18.1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления по принципу принадлежности депутатов к партиям (такая группа депутатов именуется фракцией), движениям и избирательным объединениям и иным принципам, не противоречащим действующему законодательству.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

18.2. Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Для регистрации постоянного объединения депутатские объединения направляют письменное уведомление о своем создании главе поселения  или заместителю председателя Совета с указанием состава объединения, его наименования и руководителя. Передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи, объединения), а также сведения о полномочном представителе объединения, который вправе от имени объединения выступать на заседаниях Совета и подписывать документы.

18.3. Глава  поселения, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения, которое в своем составе должно иметь не менее 5 депутатов.

18.4. Перед началом каждой сессии проводится перерегистрация депутатских объединений. Если объединение не прошло перерегистрацию или ее численность составила менее 5 депутатов, регистрация объединения аннулируется, о чем председательствующий на сессии Совета информирует всех депутатов.

18.5. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

 

Р а з д е л 2.

 

Общий порядок работы

Совета народных депутатов

 

Статья 19. Первое заседание Совета народных депутатов

 

19.1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее 30 дней после избрания в Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

19.2. Первую сессию Совета нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета с правом подписания принимаемых решений вплоть до избрания главы поселения, последующие сессии открывает и ведет глава поселения, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов.

19.3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы главы поселения  и, как правило, заместителя председателя Совета.

 

Статья 20. Порядок работы Совета народных депутатов

20.1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

20.2. Сессии Совета проводятся:

- в год избрания: со дня избрания до 31 декабря;

- в последующие годы, до момента избрания нового состава Совета: с 15 января по 1 июля и с 1 сентября по 31 декабря.

20.3. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний.

20.4. Между сессиями депутаты Совета распускаются на каникулы, во время которых очередные заседания Совета не проводятся.

20.5. Внеочередные заседания Совета, в т.ч. в период каникул, назначаются по инициативе главы поселения, главы администрации  Краснологского сельского поселения, либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в течение двух недель с момента заявления требования.

 

Статья 21. Обеспечение документами

депутатов Совета народных депутатов

 

21.1. Своевременное информирование депутатов Совета о времени созыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы поселения,  либо заместителя председателя Совета, обеспечивает аппарат Совета через средства массовой информации или иным образом не позднее 5 дней.

21.2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета.

 

Статья 22. Заседания Совета народных депутатов

 

22.1. На заседания Совета приглашаются глава администрации Краснологского сельского поселения, представители администрации Каширского муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района, СМИ. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур, граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридические лица).

22.2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на сессии, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета

Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании.

Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

 

Статья 23. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

 

23.1. На заседаниях Совета ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

 

Статья 24. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

 

24.1. Заседания Совета проводятся в рабочие дни с 10 до 16 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв на 20 минут.

24.2. Совет может принять решение о проведении заседания в течение дня и в иное время.

24.3. Председательствующий на заседании Совета вправе без согласования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

 

Статья 25. Время для выступлений

 

25.1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях – до 10 минут, по порядку ведения заседания – до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающих, а затем может прервать его выступление.

25.2. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

25.3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может устанавливать общую продолжительность обсуждаемого вопроса, включённого в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отведенное на вопросы и ответы, продлить время выступлений.

25.4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

25.5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, по их предложению включаются в стенограмму заседания Совета.

25.6. Постоянная комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 30 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов депутатов от числа принявших участие в голосовании.

25.7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов от числа принявших участие в голосовании.

 

Статья 26. Право депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

 

26.1. На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должности. Задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

26.2. На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

26.3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.

Не принявший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

 

Статья 27._ Соблюдение правил депутатской этики

 

27.1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

27.2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть также лишен права выступления в течение всего дня заседании Совета. В случае нарушения указанных правил депутат может быть лишен права выступления на срок до 1 месяца решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

27.3.За систематическое неучастие в заседаниях Совета, работе постоянной комиссии Совета к депутату Совета могут быть применены следующие санкции:

- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета и его органов;

- выведение из состава постоянной комиссии.

Указанные меры применяются к депутату Совета путём принятия соответствующего решения по представлению постоянной комиссии.

27.4. Систематическим неучастием в заседаниях Совета, работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение года) неучастие в заседаниях Совета, постоянной комиссии, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя постоянной комиссии.

 

Статья 28. Компетенция председательствующего

на заседании Совета народных депутатов

 

28.1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протокола заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, и при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

28.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.

 

Статья 29. Обращение депутата

Совета народных депутатов и депутатский запрос

 

29.1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе поселения, главе администрации поселения, а также руководителям расположенных на территории Каширского муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

29.2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если «за» проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

29.3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

 

Статья 30. Варианты голосования

на заседании Совета народных депутатов

 

30.1. Решения Совета депутатов, принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению, поддержанному большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, решения могут приниматься тайным голосованием.

30.2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов или предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

 

Статья 31. Порядок проведения открытого голосования

 

31.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии, состав которой избирается Советом.

31.2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, от числа депутатов принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

31.3. После объявления председательствующим на заседании Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

31.4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующие заседания Совета.

31.5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

 

Статья 32. Порядок проведения тайного голосования

 

32.1. Тайное голосование проводится в случаях определенных в Уставе сельского поселения  и настоящем Регламенте.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

32.2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает счетную комиссию, либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии. Подсчет голосов проводит председательствующий на заседании Совета и секретарь.

32.3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решение счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

32.4. Счетная комиссия:

- устанавливает форму протоколов;

- составляет список депутатов Совета для голосования;

- обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования;

- устанавливает форму, общее число и изготавливает для проведения выборов бюллетеней;

- обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий;

- проводит голосование и подсчет голосов;

- устанавливает итоги голосования;

- определяет и объявляет общие результаты выборов, передает протокол об итогах голосования в Совет.

 

Статья 33. Бюллетени для тайного голосования

 

33.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме.

Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- по лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование, и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

33.2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

33.3. При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

33.4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

33.5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от данных кандидатов, или бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате).

Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

33.6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

33.7. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

 

Статья 34. Порядок проведения поименного голосования

 

34.1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, в том числе с использованием именных бюллетеней либо посредством поименного опроса.

34.2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию, либо поручает проведение поименного голосования и определение его результатов ранее избранной на данном заседании Счетной комиссии.

34.3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

 

Статья 35. Основные понятия,

используемые для определения результатов голосования

 

35.1. В настоящем регламенте принимаются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета – 7 депутатов;

2) число избранных депутатов – число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании – число депутатов Совета, зарегистрированных во время последней перед проведением голосования регистрацией;

4) простое большинство голосов – число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов – число голосов,

составляющее 2/3 от числа депутатов:

- от установленной численности депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов в Совет.

 

Статья 36. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

 

36.1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

36.2. Решения нормативного характера, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

36.3. Решение ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

36.4. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Статья 37. Голосование по процедурным вопросам

 

37.1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

37.2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативному правовому акту;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Решение по процедурным вопросам оформляются протокольно.

 

Статья 37.1. Дистанционные заседания Совета народных депутатов с использованием средств ВКС

1. В период введения на территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения Совет народных депутатов Краснологского сельского поселения в соответствии с решением Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения может проводиться дистанционное заседание Совета с использованием средств ВКС.

2. Информация о проведении дистанционного заседания Собрания депутатов направляется депутатам Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения и приглашенным лицам не позднее, чем за пять дней до дня очередного и не менее чем за два дня до внеочередного заседания Совета, а также размещается на официальном сайте администрации Краснологского сельского поселения в сети Интернет.

3. Дистанционное заседание Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения проводится открыто.

4. Проект повестки дня дистанционного заседания Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения формируется представительным органом в соответствии с настоящим Регламентом. Проекты документов и другие необходимые материалы направляются депутатам Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения в электронном виде не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередном заседании Совета и не позднее чем за один день до проведения внеочередного Совета.

5. В проект повестки дня дистанционного Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения не включаются вопросы, требующие проведения тайного голосования.

6. Регистрация депутатов Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, приглашенных лиц на дистанционном заседании проводится Счетной комиссией. Депутаты, участвующие в дистанционном заседании Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, считаются присутствующими на данном заседании.

Депутат Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, подключившийся к ВКС после начала дистанционного заседания Совета, обязан поставить вопрос о своей регистрации.

7. Председательствующий открывает дистанционное заседание Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, на котором оглашает информацию о наличии кворума, о количестве подключившихся к ВКС депутатов Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, приглашенных лицах, о количестве отсутствующих депутатов Совета и иную информацию, необходимую для рассмотрения на дистанционном заседании Совета.

8. Дистанционное заседание Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета.

В случае отключения во время дистанционного заседания Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения депутата (депутатов) от ВКС дистанционное заседание Совета считается правомочным при сохранении кворума. При отсутствии на дистанционном заседании Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения кворума председательствующим объявляется перерыв не более чем на 20 минут. В случае если после окончания перерыва кворум отсутствует, дистанционное заседание Совета переносится.

9. Продолжительность обсуждения вопросов, включенных в повестку дня дистанционного заседания Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения, время, отводимое на вопросы и ответы, выступления по мотивам голосования определяются в соответствии с положениями настоящего Регламента.

10. Дистанционное заседание Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения проводится без использования электронной системы голосования. Голосование по вопросам повестки дня дистанционного заседания Совета осуществляется путем поднятия руки и обозначения своей позиции («за», «против» или «воздержался») либо по решению Совета путем проведения поименного голосования.

11. Во время дистанционного заседания Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем поднятия рук депутатов, приглашенных лиц, участвующих в дистанционном заседании Совета.

12. Подсчет голосов осуществляется Счетной комиссией и оглашается председательствующим на дистанционном заседании Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения.

13. Лица, имеющие право присутствовать на заседании Совета народных депутатов Краснологского сельского поселения в соответствии с настоящим Регламентом, вправе принимать участие в дистанционном заседании Совета при наличии технической возможности и с разрешения председательствующего на дистанционном заседании Совета выступать с использованием средств ВКС на дистанционном заседании Совета.

 

Р а з д е л 3.

Процедура подготовки и принятия

муниципальных правовых актов Совета народных депутатов

 

Статья 38. Нормативный правовой акт

Совета народных депутатов

 

38.1.Нормативный правовой акт Совета народных депутатов (далее – правовой акт) – это письменный документ установленной формы, принятый Советом народных депутатов и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на их неоднократное применение.

38.2 Правовые акты Совета распространяют свое действие на всю территорию поселения, если в самом акте о введении его в действие не оговорено иное.

Правовые акты могут распространять свое действие на определенную часть территории поселения, если это прямо оговорено в самом акте или акте о введении его в действие.

38.3. Правовые акты Совета вступают в силу на территории Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

Правовой акт Совета не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие правового акта Совета распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено им.

Придание правовому акту обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.

38.4. Правовые акты принимаются на неопределенный срок, если в самом акте (или акте о введении его в действие) не оговорено иное.

Правовой акт (или его часть) может быть принят на определенный срок. В этом случае должно быть указано, на какой срок этот акт (или его часть) сохраняет действие.

По истечении указанного срока акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока Совет может принять решение о продлении срока действия акта (или его части) или о придании ему бессрочного характера.

38.5. Совет в пределах своих полномочий принимает Устав, решения - нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, акты по вопросам деятельности Совета, заявления, обращения, резолюции – акты резолютивного характера.

Процедура подготовки, рассмотрения и принятия правовых актов определяется Уставом и настоящим Регламентом.

38.6. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае, он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

38.7. Совет разрабатывает проект плана по подготовке правовых актов, определяет порядок, сроки и ответственных лиц за их реализацию.

Утвержденный Советом план правотворческих работ не исключает подготовки проектов правовых актов вне плана в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.

 

Статья 39. Субъекты правотворческой инициативы

39.1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

39.2. Правом правотворческой инициативы в Совете обладают:

- депутаты Совета;

- глава сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

-депутаты Совета народных депутатов Каширского муниципального района;

- прокурору района;

- органам территориального общественного самоуправления;

- инициативным группам граждан, проживающим на территории муниципального образования и обладающим активным избирательным правом в количестве 1 процента от числа избирателей муниципального образования, зарегистрированных на последних по времени выборах.

39.3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

 

Статья 40. Требования, предъявленные к проекту

нормативного правового акта,

внесенного в порядке правотворческой инициативы

 

40.1. Проект правового акта представляется в Совет в виде печатного текста с обязательным предоставлением копии проекта правового акта на магнитном носителе.

40.2. Проект правового акта и прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

Проект правового акта, внесенный в Совет администрацией района, должен быть завизирован руководителями структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов.

Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правого акта.

40.3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения будущего правового акта.

40.4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, предоставляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;

- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта:

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правого акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

40.5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

40.6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета. Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов. Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указывается: его наименование, дата его принятия; регистрационный номер, должностное лицо его подписавшее. Регистрация решения осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

40.7. Проекты нормативных правовых актов, представленных в Совет (в том числе и от депутатов Совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в соответствующих подразделениях администрации и Совета.

 

Статья 41. Право субъекта правотворческой инициативы

на отзыв внесенного проекта правового акта

 

41.1.До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л 4

Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта

 

Статья 42. Процедура рассмотрения

правового акта в комиссиях

 

42.1. Проект нормативного правого акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется главой поселения в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, глава поселения определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

42.2. Глава поселения устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

42.3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

42.4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссии принимают одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

42.5. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета, а в отдельных случаях в день заседания Совета.

 

Статья 43. Внесение правового акта на

рассмотрение Совета народных депутатов

 

43.1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляется комиссией главе поселения на его рассмотрение Советом.

43.2. Ответственная комиссия предоставляет также замечания к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом.

43.3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то глава поселения включает его в повестку дня определенного заседания Совета.

43.4. В случае внесения проекта подготовки правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их сроках рассмотрения, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются не позднее, чем в двухнедельный срок.

 

 

 

Статья 44. Акты резолютивного характера

44.1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

44.2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

 

Статья 45. Порядок обсуждения проекта

нормативного правого акта на заседании

Совета народных депутатов

 

45.1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

45.2. В случае, если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

45.3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предложенному проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По поручению главы поселения, правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района.

45.4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы депутатам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

45.5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации поселения.

45.6. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

45.7. Обсуждения проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

45.8. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

45.9. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

45.10. При отсутствии возражений депутатов, Советом нормативный правовой акт может быть принят в целом после обсуждения.

45.11. Поправки рассматриваются и голосуются отдельно. В первую очередь ставятся на голосование поправки, принятие которых исключает рассмотрение других поправок.

Если по рассматриваемой поправке была открыта дискуссия, то перед голосованием по вопросу принятия поправки автор поправки имеет право выступить с заключительным словом, после чего поправка ставится на голосование.

45.12. Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

После рассмотрения всех поправок к отдельной статье, если принята хотя бы одна из них, ставится на голосование статья в целом. Она считается принятой, если за это проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

45.13. После рассмотрения всех поправок ставится на голосование вопрос о принятии правового акта в целом.

45.14. В случае отклонения правового акта в целом Совет народных депутатов принимает решение, в котором могут содержаться обоснование отклонения и предложение о создании согласительной комиссии.

Статья 46. Решения, принимаемые Советом

по результатам обсуждения проекта нормативно-правового акта

 

46.1. Проект нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета. Результат голосования оформляется решением Совета.

46.2. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе поселения для подписания в течение 7 календарных дней.

Нормативный правовой акт Совета подписывается главой поселения в семидневный срок и в трехдневный срок направляется на опубликование в средствах массовой информации.

 

Статья 47. Опубликование (обнародование)

нормативных правовых актов

 

47.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

47.2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района после их официального обнародования (опубликования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу (но не ранее, чем с момента официального опубликования).

47.3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

47.4. При опубликовании нормативного правового акта указывается: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

47.5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

 

Р а з д е л 5.

Порядок рассмотрения Советом народных депутатов

вопросов, отнесенных к его ведению.

Рассмотрение проектов областных законов,

вносимых в порядке законодательной инициативы

в Воронежскую областную Думу

 

 

 

 

 

Статья 48Право законодательной инициативы

в областной Думе

 

48.1. Совет имеет право законодательной инициативы в областной Думе Воронежской области (далее – областная Дума).

48.2. Совет вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся к ведению Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района.

48.3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

 

Статья 49Порядок подготовки проекта

областного закона для внесения в порядке

законодательной инициативы в областную Думу

 

49.1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет только субъектом правотворческой инициативы в Совете.

49.2. После получения проекта областного закона Совет определяет ответственную комиссию Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

49.3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета передает его главе поселения, который включает его в повестку дня заседания Совета.

 

Статья 50Порядок рассмотрения

областного закона для внесения в областную Думу

 

50.1. Совет рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим регламентом и принимает решение Совета.

50.2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный Советом и решение Совета, направляются в областную Думу не позднее, чем на 5-ый день после его одобрения.

50.3. По данному вопросу Совет принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет.

 

Статья 51Отклонение Советом проекта областного закона

 

51.1. В случае отклонения проекта областного закона Совет принимает соответствующее решение и возвращает материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона, не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.

 

Статья 52О направлении представителя в областную Думу

 

52.1. При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

 

 

 

 

 

Р а з д е л 6.

Порядок назначения на должность

муниципальной службы главы администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района, назначенного Советом народных депутатов

 

Статья 53Назначение на должность

муниципальной службы главы администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

53.1. Глава администрации назначается на должность муниципальной службы главы администрации Краснологского сельского поселения  Каширского муниципального района (далее по тексту главы администрации) Советом после подведения итогов конкурса на замещение вакантной должности главы администрации, проведенного в соответствии с положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области » (далее по тексту Конкурс) с учетом мнения Конкурсной комиссии.

 

Статья 54Порядок представления кандидата

(участника Конкурса) для замещения вакантной должности

муниципальной службы

главы администрации сельского поселения

 

54.1. Председатель Конкурсной комиссии, либо его представитель на заседании Совета представляет результаты Конкурса, анкетные данные претендента на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации и вносит предложение о рассмотрении вопроса о назначении представленного конкурсной комиссией кандидата на должность главы администрации.

 

Статья 55Обсуждение программы предстоящей деятельности и назначение

на вакантную должность муниципальной

службы главы администрации Краснологского сельского поселения

Каширского муниципального района

 

55.1. Кандидат на вакантную должность муниципальной службы главы администрации выступает на заседании Совета с программой предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Совета.

55.2. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета.

55.3. Назначение претендента на должность главы администрации проводится тайным голосованием депутатов Совета. Предложенный претендент считается назначенным если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Самоотвод принимается без голосования.

55.4. Если кандидат не набрал необходимого количества голосов, то конкурсная комиссия в течение 3 дней должна предложить другого кандидата, определенного из оставшихся кандидатов по процедуре, предусмотренной положением о Конкурсе.

55.5. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации, либо Конкурс был признан несостоявшимся, то Совет принимает решение о назначении нового конкурса не позднее 14 дней с момента принятия соответствующего решения.

55.6. Контракт с главой администрации заключается главой поселения в течение недели после назначения Советом.

Р а з д е л 7.

 

Порядок согласования назначения на должности

муниципальной службы заместителей главы

администрации Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

Статья 56Согласование назначения на должности

муниципальной службы заместителей главы администрации

 

56.1. Совет согласовывает кандидатуры заместителей главы администрации, о чем глава администрации вносит в Совет соответствующие представления с анкетными данными на каждого кандидата.

 

Статья 57Порядок предоставления кандидатов на

должности муниципальной службы

57.1. Глава администрации либо его представитель официально представляет кандидатуры на муниципальные должности муниципальной службы заместителей главы администрации на заседании Совета.

57.2. Кандидаты докладывают Совету программу основных направлений своей деятельности в администрации поселения и отвечают на вопросы депутатов Совета.

 

Статья 58Порядок принятия решения об утверждении в

должности заместителя главы администрации

 

58.1. Решение о согласовании на назначение в должности принимается Советом открытым голосованием.

58.2. Решение о согласовании в должности считается принятым, если за предложенные кандидатуры проголосовало большинством от числа избранных депутатов Совета.

58.3. По результатам голосования по согласованию кандидатуры на должность или освобождение от должности оформляется решением Совета.

 

Статья 59Отклонение Советом народных депутатов

кандидатуры на должность заместителя главы администрации

 

59.1. В случае несогласования (отклонения) Советом кандидатуры, представленной на согласование, глава администрации вносит на утверждение Совета новую кандидатуру.

В числе кандидатур, представленных на утверждение, может быть представлена и ранее не утвержденная (отклоненная) кандидатура.

Представление на утверждение для назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

59.2. Обсуждение и голосование по новой кандидатуре осуществляется в порядке, предусмотренном носящим Регламентом после представления ее главой администрации на ближайшем заседании Совета.

 

 

Р а з д е л 8.

 

Порядок осуществления контроля за исполнением принятых Советом правовых актов, за деятельностью администрации поселения и её должностных лиц

 

Статья 60. Осуществление контроля за исполнением принятых Советом правовых актов, за деятельностью администрации поселения и её должностных лиц

 

60.1. Совет непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых Советом правовых актов, решений, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории поселения, за деятельностью администрации поселения и ее должностных лиц.

Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет главы администрации поселения о деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом. Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на сессии Совета предоставляется депутатам Совета. Отчет до его рассмотрения на сессии Совета передается на заключение в комиссии Совета.

Решения Совета предоставляются исполнителям в порядке, установленном настоящим Регламентом, в администрацию, прокурору района.

По обращению комиссий Совета исполнители в указанный срок представляют информацию о ходе реализации и выполнения, стоящих на контроле решений Совета.

Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений Совета заслушиваются на заседаниях комиссий и сессиях Совета, как правило, не реже одного раза в год.

Для снятия с контроля решений Совета, Совет получает от соответствующей комиссии заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения Совета следующего характера:

а) о снятии с контроля;

б) о продлении срока исполнения;

в) о признании решения утратившим силу;

г) об отмене решения.

60.2. Совет по предложению главы поселения, комиссии Совета, депутатского объединения, фракции может в любое время заслушать отчет главы администрации поселения о его работе по отдельным вопросам деятельности.

От имени администрации поселения с отчетом на сессии Совета выступает глава администрации района, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или заместитель главы администрации поселения, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности.

После заслушивания отчетов и содокладов комиссий Совета открываются прения. По итогам обсуждения Совет принимает решение. Деятельность главы администрации поселения может быть признана Советом удовлетворительной или неудовлетворительной.

Неудовлетворительная оценка деятельности главы администрации поселения Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов, данная два раза подряд, является в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основанием для удаления главы администрации поселения в отставку в порядке определенном данной статьей указанного закона.

60.3. В случае досрочного прекращения полномочий главой администрации поселения Совет большинством голосов от избранного числа депутатов принимает решение о назначении временно исполняющего обязанности главы администрации поселения до назначения главы администрации поселения по контракту.

60.4. По требованию Совета руководитель структурного подразделения администрации поселения обязан представить отчет о выполнении решений Совета в подведомственной сфере или территории. Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном статьями настоящей главы Регламента.

60.5. Совет народных депутатов по предложению главы поселения, постоянной комиссии или депутатской группы может в любое время заслушать отчет администрации поселения о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

От имени администрации поселения с отчетом на сессии Совета народных депутатов выступает глава администрации поселения или заместитель главы администрации поселения.

После заслушивания отчета и содокладов постоянных комиссий Совета народных депутатов открываются прения. По итогам обсуждения Совет народных депутатов принимает решения.

В случае, если деятельность администрации поселения в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Совет народных депутатов может поставить вопрос о выражении недоверия должностным лицам, назначенным с согласия Совета народных депутатов.

60.6. По требованию Совета народных депутатов руководитель структурного подразделения администрации поселения обязан представить отчет о выполнении решений Совета народных депутатов в подведомственной сфере или территории.

Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Статья 61. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия должностным лицам администрации сельского поселения, назначение которых осуществляется после утверждения их Советом народных депутатов

 

61.1. Предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации сельского поселения (далее - должностное лицо), назначение которых главой поселения, в соответствии с Уставом района, осуществляется после утверждения их Советом, может быть внесено группой депутатов Совета, насчитывающей не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

61.2. Предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения должностным лицом, приведшие к ухудшению общественно - политической и экономической ситуации в поселении или другим негативным последствиям.

61.3. Совет для проверки данных фактов создает из числа депутатов специальную комиссию (далее, если не оговорено особо - комиссия).

61.4. Комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает представителя руководителя исполнительного органа поселения, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии.

61.5. Предложение о выражении недоверия должностному лицу и заключение комиссии рассматриваются на заседании Совета.

61.6. С докладом выступает один из депутатов группы, высказавшейся за недоверие. Затем делает заключение председатель комиссии.

61.7. В обсуждении предложения принимают участие депутаты Совета народных депутатов, руководитель исполнительного органа поселения или его представитель, эксперты, а также должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии. Руководитель исполнительного органа поселения или его представитель имеют право на внеочередное выступление.

61.8.По итогам обсуждения Совет народных депутатов большинством не менее чем в 2/3 голосов от числа установленных избранных депутатов Совета народных депутатов, принимает решение о выражении недоверия должностному лицу.

Решение принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

61.9. В случае, если предложение группы депутатов о выражении недоверия должностному лицу не получит поддержки большинства в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета, Совет, в соответствии с настоящей статьей, принимает решение об отказе в выражении недоверия, которое подлежит опубликованию в печати.

Решение направляется руководителю исполнительного органа поселения.

61.10. В этом случае, группа депутатов не вправе повторно возбудить предложение о выражении недоверия должностному лицу в течение одного года с момента первого предложения.

 

Раздел 9

Порядок избрания на должность и освобождение

от должности руководителя контрольно-счетной комиссии Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

Статья 62. Порядок избрания руководителя контрольно-счетной комиссии Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района

 

62.1. Кандидатура на должность руководителя контрольно-счетной комиссии Краснологского сельского поселения Каширского муниципального район представляется главой поселения.

 

Статья 63Порядок принятия решения об избрании

на должность руководителя контрольно-счетной комиссии

 

63.1. Решение об избрании на должность руководителя контрольно-счетной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета тайным голосованием.

 

Статья 64Отклонение кандидатуры на

должность руководителя контрольно-счетной комиссии

 

64.1. Если кандидатура на должность руководителя контрольно-счетной комиссии отклонена Советом, то глава поселения предлагает новые кандидатуры.

Предложение на рассмотрение Совета одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

64.2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность руководителя контрольно-счетной комиссии осуществляется Советом на следующем заседании Совета.

 

Статья 65Освобождение от должности

руководителя контрольно-счетной комиссии

 

 

65.1. Вопрос об освобождении от должности руководителя контрольно-счетной комиссии решается Советом по представлению главы поселения или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретное указание на допущенные нарушения.

Совет для проверки представленных материалов избирает из числа депутатов Совета специальную комиссию.

65.2. Решение об освобождении руководителя контрольно-счетной комиссии от должности принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

 

Статья 66. Оформление избрания на должность или освобождение

от должности руководителя контрольно-счетной комиссии

 

66.1. Избрание на должность или освобождение от должности руководителя контрольно-счетной комиссии оформляется решением Совета.

 

Заключительные положения

 

Статья 67Порядок принятия Регламента Совета

народных депутатов и внесение в него изменений

 

67.1. Регламент Совета народных депутатов и изменения в него принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов и оформляется решением Совета народных депутатов.

67.2. Регламент, а также решения Совета народных депутатов о внесении изменений в него, вступают в силу с момента принятия, если Совет народных депутатов не примет иное решение.

67.3. Решения по процедурным вопросам, касающимся порядка проведения заседаний Совета народных депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета народных депутатов, не предусмотренным настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

67.4. Предложения об изменении Регламента Совета народных депутатов, внесенные депутатскими объединениями, комиссиями (комитетами) Совета народных депутатов или группой депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов включаются председателем Совета народных депутатов без голосования в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов и рассматриваются им во внеочередном порядке. 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 15.09.2022 14:16
Дата последнего изменения: 15.09.2022 15:29